16.09.2022
1) Привычка сравнивать. Привычка сравнивать себя с другими и смотреть на других снизу — верх, и наоборот — верный признак зависимости. Отрицая свою уникальность, я предаю себя. Оценивая себя через других, я рискую никогда не узнать себя настоящего.
Игнорируя источник собственной силы, я обречен на поиск хозяина, поводыря, которая (будьте уверены) непременно найдутся. Если я не придумаю, что делать со своей жизнью, появятся те, кто сделает это за меня.
2) Привычка соперничать. За ревностной тягой быть лучше кого-то скрывается ощущение себя хуже других и попытка доказать обратное. Пока ущемленное эго — мой единственный стимул, я буду жить наперегонки. Всегда будут те, кто лучше и у кого больше. Только цель жизни в том, чтобы быть, а не соперничать. Быть собой, а не лучше соседа. .«Только несчастный человек пытается доказывать, что он счастлив; только мертвый человек старается доказать, что он жив; только трус пытается доказать, что он храбрец. Только человек, знающий свою низменность, пытается доказать свое величие».
3) Привычка надеяться. Отказываясь верить в себя, я живу в надежде и ожидании. Я надеюсь, что меня подхватит течение или появится та, кто пронесет через жизнь. Мы все время чего-то ждем и не знаем, чего ожидать. Нас пугает жизнь, но ответственность пугает ещё больше.
Живя по чужому сценарию и чьей-то наводке, я лишаю себя магии жизни. Чудеса не на вытоптанных дорогах, а на неизведанных тропинках. Однажды, рискнув и свернув на своем повороте, я обнаружил, что мне не нужны проводники и у меня есть В.С.
4) Привычка искать одобрения. Когда я не знаю себе цену, мне приходится прибегать к оценке на стороне. В поисках признания, я делаю не то, что хочется, а то, что принесет мне монетку в копилку заслуг. Но эго не знает насыщения.
И чем больше признания я получаю, тем больше мне нужно для подкрепления собственной значимости. Получается замкнутый круг. Вырваться из него можно, поняв, что наша ценность идет изнутри, а не складывается из суммы сторонних оценок.
5) Привычка манипулировать. Когда я не верю в свои силы, то использую чужие для достижения собственных целей. Волей-неволей я становлюсь манипулятором. Мне приходится прибегать к всевозможным уловкам и трюкам: давить на жалость, взывать к совести и играть на чувстве вины.
А когда старые кнопки залипают, приходится нащупывать новые. Развивается ловкость рук, но не вера в себя. Используя и принижая других, я не укрепил свою самооценку. Вместо того, чтобы манипулировать, я знаю, как себя мотивировать конструктивно.